26.03.2012

Blue.

Всем привет! Продолжая цветную тему, предлагаю сегодня Вашему вниманию синий - цвет морей и океанов. Холодный цвет, из уроков литературы помню, что Блок ассоциировал его с грустью и печалью. Из интернета я узнала, что во многих культурах синий цвет использовался для защиты от сил зла. В Марокко чуть ниже уха жениха рисуют синюю точку, чтобы отогнать злых духов (а вот невесте приходится заботиться о себе самой!). В Иерусалиме на дверях и стенах жилищ рисуют синюю ладонь. Для японцев синий цвет символизировал вечный духовный источник умиротворения. Синий ассоциировался с красотой весны и приносил удачу в бою — любопытная двойственность. Европейцы, посещавшие Японию в XIX веке, были поражены невероятным распространением синего цвета — синие дома под синими крышами, синие вывески на магазинах, синие навесы, люди в синем. Один из посетивших Японию американцев, писатель Лафкадио Херн (1850—1904), увидел Иокогаму абсолютно синей — столько синих флагов и вывесок было на ее улицах. В Древнем Китае синий цвет символизировал бессмертие. Император восседал на синем кресле (его подданные удовольствовались зелеными). Любопытно, правда? Я никогда об этом не слышала ранее. 
Ученые считают, что физиологически созерцание синего цвета понижает кровяное давление, уменьшает частоту пульса и потливость, а также оказывает успокоительный эффект. Исследования доказали, что избыток красного цвета вызывает у эпилептиков анормальную конвульсивную реакцию, а очки с синими стеклами позволяют избавиться от такого воздействия. Этот цвет вызывает в человеке ощущение покоя, уверенности и гармонии, чувство контроля и ответственности. Однако избыток синего цвета может вызвать легкую депрессию и меланхолию.
Исследования показывают, что дизайнеры всех стран используют синий и голубой очень часто. Во всем мире синий цвет ассоциируется с небом, морем, джинсами — словом, со всем надежным и заслуживающим доверия. 
Я сегодня разошлась с предысторией :) Но, как мне кажется, это интересная и довольно занимательная информация. 
Вот и подборка:


Одним из самых трендовых цветов сезона весна-лето 2012 является синий и его оттенки. Дизайнеры прониклись любовь к этому цвету, дышащему элегантностью. Синий цвет - один самых популярных в текущем, 2012 году. 



Какой цвет является твоим любимым, милый читатель? :)

10 комментариев:

  1. урааа! обожаю твои цветовые подборки! :)

    не могу сказать точно, какой цвет мне нравится. обычно каждый день по новому :) но синий я тоже люблю. у меня он ассоциируется с вечерним небом и морской водой :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) я рада, что они нравятся!) не зря я значит их делаю)

      а я думала, ты скажешь все пастельные и в частности розовый:) ведь у тебя такой светлый приятный блог)

      Удалить
    2. вот уж нет) никогда не выделяла розовый, как свой любимый) а вот пастельные оттенки я и правда люблю, но это вовсе не значит, что яркие и насыщенные я обхожу стороной :)

      а вот в своем блоге мне нравится белый фон. он такой чистый и светлый, ты правильно подметила :) а еще я не могу расстаться с голубым цветом заголовков и гаджетов. вот ты хоть убей. я к нему настолько привыкла, что остальные цвета просто не воспринимаю :)

      Удалить
    3. :) мне тоже нравится белый фон,это очень лаконично и в глазах ничего не рябит от обилия красок. я подумываю над тем, чтобы сменить шапку в блоге, но хочется такую же лаконичную)

      Удалить
  2. Синий - мой любимый! Ухххх как я его обожаю)
    безумно крутые картиночки
    и спасибо за историю! очень интересно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как я угадала,да?:)
      не за что,здорово,что понравилось!))

      Удалить
  3. Очень люблю синие вещи,они очень ярко и красиво смотрятся))
    Даже и не знала что про синий цвет есть так много интересных фактов
    Классный пост

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо!) я и сама не знала, пока не почитала историю:)

      Удалить